Неофициальный сайт филиала МБОУ "Курьинская сош им. М. Т. Калашникова" "Усть-Таловская сош"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши координаты

 

Администрация Курьинского района 

 Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края

МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Lines\BD21527_.gif

658330, Алтайский край, Курьинский район, с.Усть-Таловка, ул. Полевая - 51;

тел.(385-76)26116; E-mail: MNM48@yandex.ru

 

Принято

На заседании педагогического совета протокол № 1 от 30. 08.2013       

Утверждаю

Директор МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная  школа»

________________ Т.А. Боброва

Приказ № 40  от 30.08.2013

 

Положение

об организации методической работы педагогов

МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа»

 

Положение о методической работе в школе разработано на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, уставом МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа», основывается на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

1. Цели и задачи методической работы в школе

1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. Задачи методической работы в школе:

1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

1.2.5. Оказание методической помощи учителям.

1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективны ми способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

2. Организация методической работы в школе

2.1. Структура методической работы в школе:

методические объединения учителей:

- естественно-математического цикла;

- гуманитарного цикла;

-  начальных классов.

Количество методических объединений, название может изменяться по мере необходимости. 

2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:

Методические объединения: не менее 4 семинаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», методических неделей и других методических мероприятий в школе.

3. Участники методической работы школы

3.1. Основными участниками методической работы школы являются:

— учителя;

— руководители МО;

— администрация школы (директора, заместители директора).

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

4.1. Компетенция участников методической работы

4.1.1. Учителя

— участвуют в работе МО;

— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

участвуют в выборах руководителей методического объединения;

— участвуют в методической работе школы, района, края.

4.1.2. Руководители методических объединений:

— организуют, планируют деятельность МО;

— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

— руководят разработкой методических идей, методик, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

— готовят методические рекомендации для педагогов школы;

— анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;

— участвуют в  оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

4.1.3. Администрация школы:

-  разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

- определяет порядок работы всех форм методической работы;

-  координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

- контролирует эффективность деятельности методических объединений;

- проводит аналитические исследования деятельности МО;

-  поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

4.2. Обязанности участников методической работы

4.2.1, Учителя и классные руководители обязаны:

— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

— систематически посещать занятия МО;

— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

4.2.2. Руководители методических объединений:

— стимулировать самообразование педагогов;

— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

— разрабатывать планы работы и графики проведения от крытых уроков участников МО;

— анализировать деятельность методической работы МО;

— обобщать опыт работы педагогов школы.

4.2.3. Администрация обязана:

— создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

— оказывать всестороннюю помощь руководителям МО.

5. Документация

5.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

— протоколов методических советов;

— планов работы МО;

— письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

— рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

— конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

— дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов учащихся, МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»).

 

 

...
...
...
Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ 8(38576)26-1-16 Боброва Татьяна Александровна
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив